Алексей Киященко
Частный репетитор истории

Как найти хорошего репетитора по истории.

Основные принципы, которыми стоит руководствоваться при поиске преподавателя.

Русская история до Петра Великого одна панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело.

- Фёдор Тютчев

Как найти хорошего репетитора по истории.

Как найти хорошего репетитора по истории: 7 важных правил.

 

Экзамен ЕГЭ по истории требует упорной и кропотливой подготовки. Некоторые школьники предпочитают готовиться сами, ограничиваясь только школьными уроками и самоподготовкой. Это неплохой путь, позволяющий сэкономить. Но в этом случае нужна самодисциплина, эрудиция и достаточный запас времени (минимум 2 года).

 

А что делать, если нужно сдавать ЕГЭ, собственные знания непрочные, а времени осталось не так много? Школьники и их родители пользуются услугами профессиональных преподавателей. Это не только репетиторы, которые занимаются один на один. Некоторым комфортно ходить на курсы подготовки при университете, другим - занимается по записанным онлайн-курсам. Но всё-таки, наиболее популярно брать индивидуальные уроки именно у репетитора.

 

Как я уже говорил, моя задача – помочь вам набрать максимальный балл на ЕГЭ, поэтому, я заинтересован, чтобы вы занимались только с профессионалами. Ниже я привёл важнейшие качества, на которые нужно обратить внимание при поиске репетитора. И в качестве примеров использовал опыт своей работы и работы моих коллег.

 

1. Безупречное знание предмета.

Как вы поняли, это – аксиома. Человек, который сам не знает предмета, вряд ли научит других. Как проверить этот навык? Для этого устройте мини-экзамен преподавателю, дайте ему вариант ЕГЭ и попросите решить задания. А ключи возьмите с сайта «РешуЕГЭ» (https://ege.sdamgia.ru). Причём, вторую часть также отправьте администрации сайта для проверки. Идеально, если репетитор наберёт 100 баллов по предмету. Но не стоит сразу отказываться от педагога, если результат будет 95-85 баллов. Если же ниже – нужно серьёзно задуматься. Возможно, этот человек хорош в истории, но у него нет навыков сдачи ЕГЭ, что для вашего случая фатально.

 

Также желательно, чтобы кандидат в репетиторы имел высшее профильное образование по предмету. К примеру, в моём дипломе написано, что я – профессиональный историк. Это, конечно, не 100-процентная гарантия выдающихся знаний, но уже говорит о том, что перед вами не человек с улицы. Для дополнительных гарантий загляните в диплом и посмотреть, какие оценки имел репетитор.

 

2. Наличие собственных пособий и материалов для подготовки.

Этот пункт также обязательный. Задача педагога – простым языком объяснить сложные вещи. К сожалению, школьные учебники не решают эту проблему. Поэтому, придётся самому преподавателю компенсировать этот пробел. Когда будете искать репетитора, узнаете, какие материалы и методики он использует. Идеальным будет наличие собственной программы подготовки и базы из схем, таблиц и презентаций к курсу. Однако, таких репетиторов немного, потому что составление такой программы требует колоссального времени. По своему опыту скажу, что я потратил на это 5 лет. Это полный курс материалов, распечаток, презентаций, таблиц, сборника заданий и записи всех видеоуроков.

 

Но если у репетитора нет такой программы полноценной подготовки, то не спешите прекращать сотрудничество с ним. Педагог может правильно выбрать качественные сборники и пособия, использовать их в обучении, что тоже неплохо, хоть и не заменит в полной мере индивидуальной программы.

 

3. Значительный опыт работы.

Ещё одно неотъемлемое качество профессионального преподавателя. Опыт работы помогает педагогу структурировать весь курс, накрепко запомнить ловушки заданий ЕГЭ, их специфику. Причём, посмотрите на то, чему именно обучал специалист. Идеально будет, если это индивидуальная подготовка к ЕГЭ. Именно индивидуальная, а не с классом, или группой (тогда под критерий огромного опыты подойдёт львиная доля школьных учителей и вузовских преподавателей). По-хорошему, специалист должен иметь 5 лет и больше опыта подготовки к экзаменам.

 

Поэтому, когда будете выбирать репетитора, обращайте на это внимание. Студенты и начинающие историки подкупят вас низкой ценой, но отпугнут отсутствием опыта.

 

4. Пунктуальность.

Казалось бы, не совсем важное качество. Или важное, но не критическое. Однако вы должны понимать, что у пунктуального репетитора занятия начинаются тв срок, не переносятся и не откладываются. Пунктуальный репетитор будет готовиться к каждому уроку, и подстраиваться под каждого ученика. Это означает, что вам будут оперативно помогать, не забывать про вас, вовремя проверять домашние задания.

 

В качестве негативного примера отсутствия пунктуальности приведу пример своего бывшего репетитора по английскому (да, мы, преподаватели, пользуемся услугами других репетиторов). Педагог переносил и отменял занятия в зависимости от плохого настроения, от приезда родственников или ещё от каких-либо причин. Я же, видя это, приходил в крайнее негодование, потому что со своими учениками я переносил занятие только по ОЧЕНЬ уважительным причинам (болезнь родственника, нерешаемые проблемы с интернетом и т.д.).

 

Так что при выборе репетитора обратите внимание на этот пункт. Пунктуальность (или её отсутствие) проявятся очень быстро, уже через несколько занятий.

 

5. Постоянное сопровождение ученика и контроль его результатов.

Это неотъемлемое качество хорошего репетитора. Подумайте сами, как бы интересны и красивы не были занятия, но когда они не достигают поставленной цели – хороших результатов на экзамене, то работа такого педагога не может считаться успешной. При выборе преподавателя узнайте, задаёт ли репетитор домашнее задание ученику и насколько регулярно он это делает, составляет ли проверочные работы для закрепления знаний, проводит ли периодически пробные экзамены. Всё это помогает отследить прогресс ученика, понять для родителей и самого школьника, насколько прилежно он подходит к учёбе.

 

В своей работе я встречал самые различные примеры репетиторов. Были такие, которые вовсе не задавали домашнего задания, проводили урок и забывали об ученике. Были и такие, которые сам урок превращали в проверку домашних заданий. Я же доверяю ученикам и высылаю домашнее задание к КАЖДОМУ уроку, а потом дистанционно его проверяю. Кроме этого, раз в 8-10 тем провожу пробный вариант ЕГЭ/ОГЭ для отслеживания результатов.

 

6. Положительные личные качества.

Здесь всё понятно. Кому понравится сотрудничать с угрюмым всегда недовольным, или скандальным человеком. В обучении очень важно создать доверительные отношения между учеником и педагогом. На мой взгляд, нельзя сильно давить на ученика, подавлять его волю, заставлять соглашаться со своим мнением. Необходимо раскрывать его личные качества и таланты. Кроме того, педагог не должен примешивать свои личные проблемы в образовательный процесс. Что бы ни случилось, занятие всегда должно быть проведено в хорошем расположении духа и рабочем настроении.

 

7. Адекватная цена.

Профессионал адекватно оценивает свои умения и навыки и просто не может стоить дёшево, представьте, сколько времени он посвятил истории и самосовершенствованию, чтобы вас учить. А также представьте, сколько времени он тратит на подготовку к одному занятию. Опять-таки, вспомню свой пример. Подготовить (или адаптировать) презентацию для конкретного ученика – около 2 часов, составить вопросы по теме – около одного часа. Изучить литературу к занятию (повторить) – 1-2 часа. Плюс, проверка домашнего задания, составление таблиц и схем.

 

Вот основные качества, на которые следует обратить внимание при выборе хорошего репетитора. Советую вам всегда оценивать работу педагога в совокупности и подходить комплексно к подбору преподавателя.